Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Обсуждение Вики

Обсуждение Вики 25 дек 2013 20:42 #13120

  • Bjorn
  • Bjorn аватар
  • Не в сети
  • Умелец
  • Умелец
  • Сообщений: 48
  • Спасибо получено: 26

Gizmo пишет: монахи в Друмире - класс крайне специфичесикй, требующий долгой медитации для прокачки. во второй книге говорится, что те, кому не нравилась прокачка монаха, переквалифицировались в ассасинов. а ассаины - подкласс рог. значит, монахи не имеют к друидам никакого отношения.


Из чего можно сделать вывод, что по-крайней мере некоторым расам доступна способность Dual-Class или Multi-class. Иначе логика игры летит к чертям.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 22:24 #13151

  • Borman
  • Borman аватар
  • Не в сети
  • Бета-ридер
  • Бета-ридер
  • Сообщений: 1039
  • Репутация: 33
  • Спасибо получено: 1254

Gizmo пишет: Vlad75, вот цитата из второй книги, страница 410:

- Александра Ковалева, друид 1 уровень, приняла приглашение о вступлении в клан!
- Яна Новак, клерик 1 уровень, приняла приглашение о вступлении в клан!
- Сергей Тищенко, воин 1 уровень, принял приглашение о вступлении в клан!

так что друид и клерик - базовые классы.


А не факт. Если закопаться в заклепки, то есть 4 базовые группы, над-класса: Воин, Жрец, Плут(Мошенник), Маг.

Паладин, Боец, Рейнджер - классы в группе воинов. Боец - чистый воин, Рейнджер и Паладин - гибридные классы.

Так же и маги. Маг - это над-класс, группа. В нее входят маги-универсалы и маги-специалисты. Некромант - один из таких специалистов.

Так же и жрецы. Но абстрактного жреца-универсала, как у магов - нет. Каждый жрец - специалист, служит какому-либо конкретному божеству. В зависимости от божества - у него персональный набор абилок, характерных для божества. Начиная от рекомендованного, разрешенного и запрещенного оружия.

Так вот, Друид - это просто жрец, который от службы Силам Живой Природы имеет свои абилити. Вплоть до управления животными и превращения в животных. А вот Некромант (да, есть Некросы маги, и есть Некросы - жрецы, первый специализируются в Некромантии как школе магии, вторые - жрецы Бога Смерти), так вот Жрец Некромант может поднять нежить и может воскресить.

Причем по канону ни Друид, ни Некромант не являются ни гибридными, ни мультиклассами. Это просто специализированные жрецы. А неспециализированных жрецов НЕ бывает, да...

А еще есть мультиклассы - получаемые из простых (НЕ гибридных!) базовых классов, воин-маг, маг-вор и т.д. но (не паладин-маг, т.к. палыч класс не простой, а гибридный), в которых классы "смешаны" в равных пропорциях. И гибридные классы, в которых на основу из одного класса накладывается кусочек другого класса.

В отличие от воина-жреца, у которого и воинские, и жреческие свойства полноценны, у Паладина и Рейнджера основное - воинская составляющая, а жреческая урезана.

Как-то так.

И да, кивать надо не на Линейку и прочую подобную корейщину, а начиная с Ультимы Онлайн. И поскольку Друмир сделан в США, то ему идеологически ближе классические ДнД и Вархаммер, которые тоже родом из США.
Спасибо сказали: stroggorn, Gizmo

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Партайгеноссе Борман был мелким пакостником.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 22:30 #13153

  • Borman
  • Borman аватар
  • Не в сети
  • Бета-ридер
  • Бета-ридер
  • Сообщений: 1039
  • Репутация: 33
  • Спасибо получено: 1254

Gizmo пишет:

Borman пишет:

Gizmo пишет: кстати, друид чем-то переескается с чернокнижником - у обоих есть петы и магия, оба могут развиться либо как рукопашник, либо как маг.


Друид - не маг, а специализированный жрец.

друид очень даже владеет боевой магией, и в то же время он может кастовать бафы. наверняка у визардов есть хотя бы один защитный баф - так что же, они тоже жрецы?


Простите, а что, Боги своим жрецам переставали давать касты и бафы жреческие? Умения мага - результат обучения магии как науке, умения жреца - дарованные силы как результат служения.

Разница не в самом касте, а в его источнике. У жрецов и магов есть одинаковые касты, кстати.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Партайгеноссе Борман был мелким пакостником.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 22:30 #13154

  • Vlad75
  • Vlad75 аватар
  • Не в сети
  • Вики Мастер
  • Вики Мастер
  • Сообщений: 3852
  • Репутация: 90
  • Спасибо получено: 4198

Gizmo пишет: это заговор бетаридеров, однозначно!


Адназначна! :)

опять же, игра заставляет чернокнижников, как менее "четкий" класс быстрее выбрать специализацию. да и то, можно вполне качаться магией, как это делают визарды, просто найти в товарищи танка и из-за его спины кидать заклинания.


Просто невыгодно. Получаешь ограничения, но не получаешь выгоды. А про другие классы мы почти ничего не знаем, поэтому и происходят все эти холивары. А Демиург смотрит на нас сверху и улыбается... :blush: :evil:
Спасибо сказали: stroggorn, Iekmubyf, Gizmo

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 22:35 #13157

  • Vlad75
  • Vlad75 аватар
  • Не в сети
  • Вики Мастер
  • Вики Мастер
  • Сообщений: 3852
  • Репутация: 90
  • Спасибо получено: 4198

Borman пишет: А еще есть мультиклассы - получаемые из простых (НЕ гибридных!) базовых классов, воин-маг, маг-вор и т.д. но (не паладин-маг, т.к. палыч класс не простой, а гибридный), в которых классы "смешаны" в равных пропорциях.

И да, кивать надо не на Линейку и прочую подобную корейщину, а начиная с Ультимы Онлайн. И поскольку Друмир сделан в США, то ему идеологически ближе классические ДнД и Вархаммер, которые тоже родом из США.


Ну, раз уж мы заговорили о ДнД, то как насчет соркопала? Очень известный мультикласс :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 22:39 #13159

  • Borman
  • Borman аватар
  • Не в сети
  • Бета-ридер
  • Бета-ридер
  • Сообщений: 1039
  • Репутация: 33
  • Спасибо получено: 1254

Gizmo пишет:

Borman пишет: Не совсем. Бонус на лук имеют эльфы, у них идет бонус на попадание при пользовании луком.

вы сами себе противоречите:

Borman пишет: Не все. У некоторых классов ограничение только на короткий лук. Т.е. эльф-рога не может использовать длинный лук, будь он хоть трижды эльфом. И не всем классам. Даже эльфам в АДнД не всем классом разрешен лук. Эльфийскость дает +1 к попаданию и опционально (хоум-рулы) то, что под лук не занимается оружейный слот.

(тема "вопросы к автору, страница 24)


Никакого противоречия нет. Если эльф - маг, то лук ему "запрещен" классом. Он может взять в руки лук, но поскольку он не воин, он получит штраф как маг, и бонус ка эльф. Да, его результат стрельбы будет лучше, чем у мага-человека; примерно равен, а скорее хуже чем у воина-человека; и однозначно хуже, чем у воина-эльфа.

Это объясняется тем, что как эльф он конечно к луку имеет сродство, но эльф-маг вместо упражнений на стрельбище просиживал штаны в библиотеке и с луком не тренировался. Как думает, он покажет результат без регулярных тренировок?

Расовый бонус эльфа имеет источником высокую Ловкость, свойственную эльфам, выраженную как расовый бонус на Ловкость.

А вот будучи рейнджером или воином-магом, эльф обучен и натренирован пользоваться луком, и может реализовать свой расовый бонус без штрафа за запрет лука как оружия для класса.

НЕ НАДО путать расовый бонусы и штрафы - и классовые бонусы и штрафы. Они друг от друга не зависят, и в итог идет их сумма.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Партайгеноссе Борман был мелким пакостником.
Последнее редактирование: от Borman.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 22:42 #13162

  • Borman
  • Borman аватар
  • Не в сети
  • Бета-ридер
  • Бета-ридер
  • Сообщений: 1039
  • Репутация: 33
  • Спасибо получено: 1254

Vlad75 пишет: Ну, раз уж мы заговорили о ДнД, то как насчет соркопала? Очень известный мультикласс :)


Не знаю... я в основном по второй редакции. А это престиж-класс из 3.Х ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Партайгеноссе Борман был мелким пакостником.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 22:44 #13163

  • Borman
  • Borman аватар
  • Не в сети
  • Бета-ридер
  • Бета-ридер
  • Сообщений: 1039
  • Репутация: 33
  • Спасибо получено: 1254

Bjorn пишет:

Gizmo пишет: монахи в Друмире - класс крайне специфичесикй, требующий долгой медитации для прокачки. во второй книге говорится, что те, кому не нравилась прокачка монаха, переквалифицировались в ассасинов. а ассаины - подкласс рог. значит, монахи не имеют к друидам никакого отношения.


Из чего можно сделать вывод, что по-крайней мере некоторым расам доступна способность Dual-Class или Multi-class. Иначе логика игры летит к чертям.


Однозначно есть. Однако если механизм мульти-классирования в принципе понятен, от вот какой механизм дуал-классирования - покрыто мраком и сраком.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Партайгеноссе Борман был мелким пакостником.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 22:58 #13173

  • Vlad75
  • Vlad75 аватар
  • Не в сети
  • Вики Мастер
  • Вики Мастер
  • Сообщений: 3852
  • Репутация: 90
  • Спасибо получено: 4198

Borman пишет:

Vlad75 пишет: Ну, раз уж мы заговорили о ДнД, то как насчет соркопала? Очень известный мультикласс :)


Не знаю... я в основном по второй редакции. А это престиж-класс из 3.Х ?


Это мультикласс Чародей (Sorcerer) + паладин. У обоих основной параметр харизма, поэтому сорк, взяв пару уровней паладина, получает бонус к спасброскам = модификатору харизмы и иммунитет к болезням. Ну и боевые навыки - умение использовать воинское (martial) оружие.

Кстати, в 3.5 редакции, эльф может использовать лук, длинный меч и рапиру независимо от класса. Без штрафа. И без бонуса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 23:20 #13185

  • Vlad75
  • Vlad75 аватар
  • Не в сети
  • Вики Мастер
  • Вики Мастер
  • Сообщений: 3852
  • Репутация: 90
  • Спасибо получено: 4198

Borman пишет: Однозначно есть. Однако если механизм мульти-классирования в принципе понятен, от вот какой механизм дуал-классирования - покрыто мраком и сраком.


Не все так просто. Помнится, Дмитрий как-то говорил, что сменить класс нельзя. На СИ, ЕМНИП. Возможно, разочаровавшись в классе монаха, игроки делевелились до 9 уровня и выбирали специализацию заново. Если они не слишком высоко поднялись - это несложно.
Спасибо сказали: Gizmo

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 23:28 #13189

  • Gizmo
  • Gizmo аватар
  • Не в сети
  • Бета-ридер
  • Бета-ридер
  • Сообщений: 2432
  • Репутация: 32
  • Спасибо получено: 2347

Borman пишет:

Gizmo пишет: Vlad75, вот цитата из второй книги, страница 410:

- Александра Ковалева, друид 1 уровень, приняла приглашение о вступлении в клан!
- Яна Новак, клерик 1 уровень, приняла приглашение о вступлении в клан!
- Сергей Тищенко, воин 1 уровень, принял приглашение о вступлении в клан!

так что друид и клерик - базовые классы.


А не факт. Если закопаться в заклепки, то есть 4 базовые группы, над-класса: Воин, Жрец, Плут(Мошенник), Маг.

в вашем посте масса интересной инфы. но мы спорили о том, является ли в Друмире друид начальным классом, т.е. классом, доступным с самого начала, или нет. я говорил, что да, друид - начальный, базовый класс в Друмире, как чернокнижник, воин и рога. а мне отвечали, что может быть и нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 23:32 #13190

  • Gizmo
  • Gizmo аватар
  • Не в сети
  • Бета-ридер
  • Бета-ридер
  • Сообщений: 2432
  • Репутация: 32
  • Спасибо получено: 2347
Borman, по поводу лука: Крил же сказал, что он может использовать арбалет, а лук не может. что насчет этого?

НЕ НАДО путать расовый бонусы и штрафы - и классовые бонусы и штрафы. Они друг от друга не зависят, и в итог идет их сумма.

а можно это в виде таблички?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 23:32 #13191

  • Bjorn
  • Bjorn аватар
  • Не в сети
  • Умелец
  • Умелец
  • Сообщений: 48
  • Спасибо получено: 26

Borman пишет:

Bjorn пишет:

Gizmo пишет: монахи в Друмире - класс крайне специфичесикй, требующий долгой медитации для прокачки. во второй книге говорится, что те, кому не нравилась прокачка монаха, переквалифицировались в ассасинов. а ассаины - подкласс рог. значит, монахи не имеют к друидам никакого отношения.


Из чего можно сделать вывод, что по-крайней мере некоторым расам доступна способность Dual-Class или Multi-class. Иначе логика игры летит к чертям.


Однозначно есть. Однако если механизм мульти-классирования в принципе понятен, от вот какой механизм дуал-классирования - покрыто мраком и сраком.


Ну, тут система не AD&D'шная, так что могу только предположить, что дуал как и в классике перестает расти в старом классе, начинает расти в новом, начиная с нуля. При этом, получая на на каждом уровне возможность перераспределить 5 пунктов характеристик и 1 пункт таланта до тех пор пока уровень в новом классе не сравняется со старым. Так же постепенно наращивая новый классовый бонус, но теряя старый каждый новый уровень в новом классе. Например. был войном, стал магом. На 1 магическом уровне получи -1 силе, +1 к интелекту и возможность перераспределить 5 пойнтов характеристик и 1 таланта. И так далее, пока магический уровень не превысит воинский. Тут же зависимость хитов/маны от статсов прямая, hit dice не используется. Ну, и соответственно, штраф на XP за использование способностей и талантов из прошлого класса при убиении мобов. Ибо если в нашем примере, новоиспеченный маг продолжит убивать волков мечом, то с какой радости он должен расти как маг?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 23:34 #13194

  • Gizmo
  • Gizmo аватар
  • Не в сети
  • Бета-ридер
  • Бета-ридер
  • Сообщений: 2432
  • Репутация: 32
  • Спасибо получено: 2347

Vlad75 пишет:

Gizmo пишет: опять же, игра заставляет чернокнижников, как менее "четкий" класс быстрее выбрать специализацию. да и то, можно вполне качаться магией, как это делают визарды, просто найти в товарищи танка и из-за его спины кидать заклинания.


Просто невыгодно. Получаешь ограничения, но не получаешь выгоды. А про другие классы мы почти ничего не знаем, поэтому и происходят все эти холивары. А Демиург смотрит на нас сверху и улыбается... :blush: :evil:

вот в этом я согласен. можно тянуть с выбором специализации, но чем дольше, тем хуже прокачка.
Спасибо сказали: Vlad75

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Обсуждение Вики 25 дек 2013 23:38 #13199

  • Bjorn
  • Bjorn аватар
  • Не в сети
  • Умелец
  • Умелец
  • Сообщений: 48
  • Спасибо получено: 26

Gizmo пишет: Borman, по поводу лука: Крил же сказал, что он может использовать арбалет, а лук не может. что насчет этого?


Это значит, что Крил начальную профу на арбалет купил/получил, а на лук - нет. То есть лук-то он использовать может, но вот попасть из него - нихт.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.